Посетите мой новый проект "Лидерство в сети" Leaderonline.ru

"Лидерство в сети" - это мой официальный блог.
На котором, я буду освещать тему "Законы млм бизнеса от Егора Арсланова".

понедельник, 29 декабря 2008 г.

«Результаты моей рассылки. Продавать или не продавать?»©

Уже прошло почти три недели, с первого выпуска моей рассылки "Как делать по 10 качественных презентаций в день всего за 7,5 минут?". Хочу подвести небольшие итоги. Так как есть определенные результаты.

Во-первых, хочу выразит благодарность тем, кто выполняет задания и пишет мне о том как проходит освоение курса.

За 17 дней на мою рассылку подписалось 83 человека. Примерно 20% выполняют задания. И я получаю от них обратную связь. Со многими подписчиками у нас завязались дружественные отношения. И на вопросы этих людей я стараюсь отвечать максимально информативно и интересно.

Я сейчас прохожу online курс "Master of Network Marketing", который ведет Дон и Нэнси Фэйлла. И на многие вопросы подписчиков я беру ответы из этого курса. Так как там представлено все максимально просто.

Особенно мне понравился вопрос Олеси Бужор:

"Здравствуйте, Егор!!!

А почему вы пишите что продажами заниматься не нужно? Это разве правда? Ведь ежемесячный товарооборот состоит из личных закупок каждого дистрибьютера. И ведь понятно что сразу он не может позволить себе весь продукт съедать... Поэтому как же без продаж?"

Я написал Олесе большое письмо. Многих интересует этот вопрос, поэтому выложу ответ не него тут:

Здравствуйте Олеся.

Спасибо за вопрос, он заслуживает внимания.
Продавать ничего не нужно - это правда!!! Конечно, если вам это нравиться, то это можно делать. Но для того чтобы построить сильную структуру в млм это делать не нужно (в прямом понимании слова продажа).
Вспомните Олеся, что написано в книге "10 уроков на салфетках":

Недопонимание, связанное с МЛМ, возникает от представления, что тебе НЕОБХОДИМО ПРОДАТЬ, чтобы быть успешным. Есть несколько таких программ, которые обязательно требуют достижения определенной розничной квоты, чтобы получить скидку. Если хочешь, или если этого требует специальная программа сделок, можешь продать, но настоящий материальный успех принесет только организация дела.

ВАЖНО: Добейся, чтобы продажа была естественным результатом организации дела. Многие пострадали оттого, что подходили к вопросу с другой стороны - пытались организовать дело с упором на продажу. Прочитав до конца "Уроки на салфетках", поймешь, почему система, таким образом, не действует.

Слово "продажа" у 95% людей вызывает отрицательные мысли. В МЛМ не нужно продавать в традиционном смысле слова, но ТОВАР ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ, без этого никто не получит денег. Дон Фэйлла определяет продажу, как обращение к чужому лицу с попыткой продать что-нибудь, в чем нет необходимости или желания. Повторим:

Товар должен двигаться, иначе никто не получит денег!

ДА, некоторые компании требуют закупок товара и, безусловно, приходиться продавать или складировать у себя дома. Потому что мало кто любит продавать.

Я уже упоминал, что сейчас прохожу online курс "Master of Network Marketing", который ведет Дон и Нэнси Фэйлла. И он говорит о таком понятии, как "идеальный продукт" Далее я цитирую слова из курса Дона:

Он должен отвечать следующим требованиям:

* Легкий или нематериальный.
* Непортящийся.
* Средней ценовой категории.
* С ограниченным сроком пользования.
* Конкурентоспособный.
* Качественный.
* Уникальный.
* Нужный.
* С большим уровнем выплат.

И вот что я вам скажу: посмотрите на услуги своей компании, пробегитесь по списку и отметьте, подходит ли ваш продукт под описание идеального продукта. Хотя, могу сказать, что ответ мне известен заранее. Но я бы не стал переоценивать роль продуктов в нашем бизнесе. Конечно, без них никуда, нет хорошего продукта – нет бизнеса. Но хороший продукт еще не означает обязательный успех в бизнесе. Тем более, я бы никогда не начинал разговор с кандидатом с описания услуг, предлагаемых компанией. И вот почему.

Важно понять, что, приходя в проект Multi-Level Marketing, мы не намереваемся продавать услуги и продукты компании, мы планируем построить линию по производству денег. Система, которую я вам представлю в данном курсе и о которой вы уже можете говорить со своим спонсором, создана таким способом, что продукция движется в ней сама собой в тот момент, когда мы развиваем свой бизнес.

Мне очень важно, чтобы вы отметили для себя следующее: я учу людей получать чеки на крупные суммы, большинство моих учеников зарабатывают от $2 000

до $5 000 в месяц, а есть и такие, чьи заработки доходят до $10 000 и даже $50 000. Продавая продукцию, такие деньги заработать невозможно. Это возможно осуществить, только выстроив систему и помогая людям двигаться к их мечте. Однако продукт и его естественное продвижение играют главную роль в нашем бизнесе.

Я думаю этот небольшой отрезок курса, дал ответ не только Олеси Бужор, но и всем кого интересует это вопрос.

А, судя по тому, что пишут на блогах и оставляют в комментариях, эта тема волнует многих. Например, мне иногда говорят, что я слишком жестко веду бизнес, исключая клиентов из своей цепочки. Но это не совсем так, просто люди, которым я предлагаю возможность, сначала узнают о системе бизнеса, а потом только о продукте. И если их интересует только продукт, то я, безусловно, помогу человеку его приобрести. Но не буду тратить на него много своего времени. И уж точно не буду обслуживать его, это уже задача компании.

Пол года назад меня спросил один тренер:

- Егор в твоей картинке будущего есть то, что ты через 5 лет обслуживаешь по 10-20 клиентов в день?
Ответ был однозначным «Нет».
- Вот поэтому тебе не нужно набирать много клиентов, скорее всего они появятся сами собой, но тебе нужны «серебряные» и «золотые корабли». Те, кто хочет зарабатывать не 100-200$, а 10.000-20.000$
И для себя я все понял!

Возможно, я так говорю, потому что я, сотрудничаю с компанией, в которой продукт максимально подходит под определение "идеальный" и у нас вообще нет продаж. Сейчас первый дистрибьютор компании Генрих Эрдман готовит вместе с Доном Фэйлла мастер-класс, про который можно прочитать тут: Как создать бизнес стоимостью в Миллион долларов!

Это пока все результаты по моей рассылке. Но все только начинается. Я обязательно буду писать интересные вопросы, которые мне приходит и ответы на них.

23 комментария:

Данил Арсланов комментирует...

Многие сетевики, "измученные" продажами не могут в принципе понять, что продавцы в нашем бизнесе проигрывают.
Дело здесь скорее всего в зомбировании их. О чём я и хочу написать в своём следующем материале.
Причём, я тут прочитал, что в некоторых компаниях зомбируют бесплатными кастрюлями, пылесосами. На тренингах им внушают про пассивный доход.
А в жизни говорят:
"Выкупай, выкупай, выкупай..."
"Рекрутируй, рекрутируй, рекрутируй..."
Но если вдруг хоть один из сетевиков-продавцов поймёт, дай мне знать. Буду рад и за тебя и за него.

Kri$ti$ha комментирует...

Согласна с Даниилом!!!
А твоя рассылка Егор - это Ответ на впрос: "Как надо вести этот бизнес?!"
Ещё раз Большое Спасибо! :)

Егор Арсланов комментирует...

Всем пожалуйста!!!

Это такая острая тема и думаю многие не так хорошо отреагируют на мой пост.

Будет интересно прочитать комментарии тех, кто имеет другое мнение.

БАННАЯ ТАТЬЯНА комментирует...

Егор, пост очень хороший.
Буду ждать описание чудесной системы, по которой продукция движется "сама собой, в тот момент, когда мы развиваем свой бизнес". Интригующе: мы строим сети, а продукция движется сама...куда движется? Кто ее покупает? Мы... в первую очередь, так как же... сама по себе? Ведь с нашими усилиями. Остальное все зависит от продукта компании, маркетинг-плана и идеи.
Согласись, что нет идеального, для всех, продукта, да и маркетинг- планы сейчас на любой вкус. Мы можем вибирать.
Мне странно, что некоторые сетевики в своих комментариях пишут о зомбировании...
Ребята!!! Вы плюете в колодец...
MLM - единая школа ведения бизнеса. А потом удивляемся, почему к сетевым компаниям такое отношение, когда сами позволяем себе порочно отзываться о своих коллегах. Так хочется многое еще сказать...наверное в пост выложу комметарий.
Коллеги, давайте вести бизнес благородно!!!

Данил Арсланов комментирует...

Татьяна!
Негативное отношение к сетевикам в обществе складывается именно из-за навязчивых продавцов товара.
А в колодец MLM никто не плюёт, почитайте мой блог. Когда я пишу о людях в своей струтуре, которые являются кумирами для молодёжи, это работает на поднятие имиджа MLM больше, чем многие статьи, которые кроме самого млм-щика никому не понятны и неинтересны.
Вы пишите о благородном ведении бизнеса, делая вид, что не замечаете, что в большинстве компаний MLM, сетевиков вынуждают выкупать продукцию, которая в разы превышает личное потребление.
И мне жалко ту многочисленную армию женщин, которые не зарабатывая в бизнесе, набивают свои шкафы продукцией компании.
И если сетевик этого не понимает, то можно разобрать вариант зомирования, поскольку других объяснений иногда просто не находишь.
Но если то, что пишет Егор поможет хоть одному сетевику взглянуть на привычные ему вещи и по другому, я буду рад.
Хотя я предупреждал, что его многие не поймут.

Маргарита Николаева комментирует...

Действительно тема актуальная и сейчас в блогах прошла волна публикаций.
Продавать или не продавать, но продукт должен двигаться. Доходы участников МЛМ, если это не пирамида, напрямую зависят от объемов продукции, проходящей по группе.
Объемы дистрибьюторской группы создаются за счет трех источников - личного потребления, продаж другим и расширения сети потребителей и продавцов (которые в свою очередь тоже могут расширять свою сеть).
Я за то, чтобы человек сам определял преимущественные методы того, как продвигать продукцию в зависимости от ее назначения, стоимости и условий маркетинг-плана. Несколько дней назад я писала на эту тему - "В пользу клиентов со скидкой" - http://margo-online.blogspot.com/2008/12/blog-post_29.html.
Хочу сказать, что в этой цепочке для того, чтобы в конечном итоге бизнес был успешен, очень важен сам продукт, нельзя это недооценивать. Только за счет привлекательности условий маркетинг-плана большие объемы в продолжительном времени выполнять будет сложно. Поэтому выбор фирмы МЛМ для себя это еще и выбор продукции, которая нравится и которую готов регулярно приобретать..

Данил Арсланов комментирует...

Маргарита Николаевна, всё правильно. Движение продукта должно быть естественным результатом построения бизнеса.

Вячеслав Михайлович комментирует...

Я считаю, что приглашение в бизнес может быть через продукт.
Я не напрягаюсь в продажах. Я просто размешаю объявления на бесплатных досках объявлений.
Люди сами меня ищут.
Они хотят купить продукт. Речь с их стороны идёт именно об этом.
Что я должен слёту их рекрутировать? Нет. Я делаю нормальную розничную продажу.
Через какое-то время этот же самый клиент делает повторный заказ, потом третий... В зависимости от того как часто и сколько закупает данный клиент я могу предложить ему стать моим партнёром(Я его не рекрутирую). Для того, чтобы стать партнёром нужно выполниить условия, которые я ставлю. Это момент управления дистрибьютором 1-й линии. Я так управляю.

Знаете такую притчу? Сидят в офисе несколько дистрибьюторов. Вдруг в офис заходит инвалид на костылях. Все дистрибьюторы одновременно думают: "Неужели это не ко мне?"

Мне таких не надо!

Все мои партнёры пришли осознанно через продукт.

Я приглашаю в бизнес их очень просто. Я спрашиваю: - "Как продукт?"
Ответ: - " Классный!!!"
Я говорю: - "Бизнес такой же! Согласен? Только будут серьёзные условия!"

Если ответ "согласен", то это будет хороший дистрибьютор. Если "нет", то он остаётся клиентом.

Егор Арсланов комментирует...

Вячеслав я согласен с вами и не отвергаю приглашение через продукт.

Я пишу о том, как делаю сам. О том, как учат мэтры бизнеса млм - Дон и Нэнси Фэйлла.

Если посмотреть как работает большинство, то наверное 80% сетевиков приглашают через продукт.

А если говорить правду то нет продукта, который нужен абсолютно всем, есть конечно сетевики, которые так не считают (но это уже клинический случай).

А когда я предлагаю человеку иметь больше денег времени и сил, через построение бизнеса млм, то это интересно 95% людей. Другое дело, что как и вы я тоже не всех возьму в этот бизнес. Есть определенные условия и требования.

Вячеслав Михайлович комментирует...

Егор!

Давайте отставим в сторону "детские штучки" типа, а я позову брата, а он тебя из пушки!

Обычно мужчины сами умеют отвечать за свои слова без Нэнси и Дона.

Я правильно понял что у меня клинический случай, а все остальные "здоровые", как вы занимаются рекрутированием?

Вы считаете, что унизив меня вы станете выше? Да пожалуйста!

Сразу же замечу, что со статистикой у вас не всё в порядке. Людей, работающих через продукт, который отвечает необходимым требованиям становится всё больше, потому что всё больше российских сетевых компаний начинают вводить в свой ассортимент уникальные продукты, кстати не только российские, но и зарубежные.
Учите матчасть!

Егор Арсланов комментирует...

Вячеслав я не понимаю почему вы так резко восприняли мое сообщение.
Я точно в него не вкладывал такой смысл, который вы увидели.

Изначально нужно определиться, я не веду споров или разборок. И за слова могу отвечать сам. А люди которых я упоминал, для меня авторитетны. Я учусь у них, чтобы иметь деньги время и силы.

Просто есть люди, которые фанатично считают что их продукт нужен 100% людей (сейчас я не про вас говорю), вот такие люди и попадают под определение "клинический случай".

А говоря про 80 %, я говорил о том же что и вы потом написали. Как раз большинство и работает через продукт.

Но продукт по значению идет точно не на первом месте.

Вячеслав Михайлович комментирует...

Егор!
Ты прав. Это оговорочки по Фрейду. Именно поэтому здравомыслящие люди должны ззадумываться!

Первые 5 лет моей сетевой жизни я действовал как вы по совету своих наставников. С точки зрения сегодняшнего дня для меня это был БОЛЬШОЙ ТУПИК.

Работать с классным продуктом во первых очень легко, а во вторых значительно эффективнее! Только давайте не будем вырывать примеры необученных продавцов, которые научены впаривать и втюхивать.

В это трудно поверить, и в то же время есть в компаниях уникальные продукты! В качестве примера приведу продукт не из своей компании, чтобы не было подозрения, что я впуливаю.

Пожалуйста компания Сергея Клюкина "Ньюлайф". Продукт Energy-diet для контроля веса. Ведь действует!!!
Кушаешь 5 раз в день и худеешь!
Любой житель нашей страны от 18 лет может воспользоваться. Множество потенциальных покупателей примерно можно оценить.
Дальше можно просто донести информацию сколько хватит сил и всё! Кто захочет, тот сможет воспользоваться. Доставка - дело второе. Доставят!
После того как мы знаем, что материальный продккт замечательного качества, мы можем обсудитьвопрос бизнеса. Это другое множество. Значительно меньшее чем первое, но оно входит в первое множество. Для меня продвижение материального продукта значительно более очевидно, чем "Охота не знаю за чем?"
С другой стороны мы не становимся продавцами в вашем понимании или "кошелочниками". У меня, например 570 личных клиентов по всей стране, которые хотят продукт.
Плюсом к ним ещё более 600 человек моей организации. Конечно этого мало! Время работает на нас. Довольные клиенты и организация несут информацию с гораздо большей энергией, чем нёс бы я.
Вы, разумеется , разберётесь в процессе через некоторое время. Вы учитесь у ВАЖНЫХ консультантов только по причине неясности понимания процесса.
А я могу сказать ВАЖНЫМ консультантам только спасибо!
Другое дело, что практика показывает, полную необучаемость людей, которые попали в любые сети.
Только это множество является ничтожно малым и им можно пренебречь, потому что мы почти не пересекаемся!
В противоположность моему бизнесу у вас есть недовольные, которые уходят из бизнеса. А У меня недовольных нет, потому что все довольны материальным продуктом!
Невозможность заработать миллионы говорит о личных качествах. А в первую очередь от количества людей, которым каждый лично несёт информыцию. Всё математически взаимосвязано!

Егор Арсланов комментирует...

Вы правы Вячеслав не каждому достаются такие грамотные наставники, которые могут сразу показать правильную дорогу.

Время еще есть, я думаю если у вас будет желание вы сможете найти хорошего наставника.

Вячеслав Михайлович комментирует...

Егор!
Следите, подалуйста, за разговором.
Кто вам сказал, что у меня нет наставника? Есть! И очень грамотный. И самое главное - это человек, который умеет зарабатывать и обучать других зарабатывать деньги.! Это действующий дистрибьютор. Это долларовый миллионер.
Я просто иду по его стопам. Шаг за шагом!
Как раз у вас общая картина мира совершенно отличается от моей. Это говорит о том, что так поработали ваши наставники. Я не сомневаюсь, что сущечтвуют множество других источников дохода. Действуйте!
Разберитесь! Может быть нематериальным продуктом вы называете услугу? Желаю удачи!

Егор Арсланов комментирует...

Кроме вас Вячеслав мне никто не нужен чтобы понять это. Цитирую ваши слова:

"Первые 5 лет моей сетевой жизни я действовал как вы по совету своих наставников. С точки зрения сегодняшнего дня для меня это был БОЛЬШОЙ ТУПИК"

Вячеслав Михайлович комментирует...

Вот видите!
Это просто, научиться понимать!
Вот именно пяти лет мне хватило, ходить за такими "приглашателями в бизнес!"
Сейчас пусть другие ходят за вами! А мы уж лучше будем учить продавать материальный товар. Тем более, что вы даже не представляете какой фокус я учу делать!

Как только я приобретаю товар в моей компании, так он сразу становится дороже минимум в полтора раза!

Егор Арсланов комментирует...

Безусловно можно зарабатывать на спекуляции, увеличивать стоимость товара и как вы сказали делать различные "фокусы", но это ничего общего с сетевым маркетингом не имеет :-)

Вячеслав Михайлович комментирует...

Как заговорил то!!!
Наш продавец нематериального товара!

Про спекуляцию вспомнил. Это что такое спекуляция? Это Нэнси с Доном вас учат?

Правдолюбец вы наш?
А у нас это называется, бонус до 56 процентов, плюс розничная цена, наценка до 100 процентов!

У нас тоже встречаются специалисты нематериального товара. Только наши правоохранительные органы хорошо работают! Быстро с ними разбираются по статье 159!

Рекомендую как следует изучитьУК!

Уж, извините, Егор!
Общение перестало быть томным по вашей вине! Прощайте!

Егор Арсланов комментирует...

Если при развитии вашего бизнеса вам приходиться учить УК, это наверное хороший бизнес. Развивает смекалку и находчивость.

Для себя я решил заниматься только легальным бизнесом.

Если в вашем понимании нематериальный товар попадает под статью, тогда отключите интернет и вообще зря люди получают образование правда?

Вячеслав Михайлович комментирует...

Мои 600 партнёров с материальным товаром подписаны через интернет.

Так что азы продаж и рекрутирования через интернет мне известны!

А уголовный кодекс я знаю хорошо, потому что в молодости служил в Советской Армии. Наш командир доверял мне быть представителем от воинской части по всем спорным вопросам!

Павел Лапшин комментирует...

Вначале хочу привести небольшой пример:
- Если ты идёщь за белыми грибами, будут попадаться и другие, но в основном будут белые;
- если ты идёшь за груздями, будут попадаться и другие грибы, но в основном грузди;
- если ты идёшь на рыбалку, каких грибов ты наберёшь?!
Аналогично происходит и в другой деятельности. МЛМ не исключение.
Если мы ищем партнёров, то нам будут попадаться и клиенты, но в основном - партнёры
Если мы ищем клиентов и строим бизнес через продукт, то нам будут попадаться партнёры, но в основном, увы, клиенты.
Бизнес можно создать только по СИСТЕМЕ, которую будут дублицировать. Очень чёткая дубликация происходит в франчайзинге, т.к. там чётко оговорены все моменты. Представьте, если та же эмблема МакДональдса выглядела везде по-разному и на любой цвет, это был бы уже не бизнес, а хаос.
В МЛМ существуют тоже системы. В Амвее я знаю 4 системы обучения, которые работают в России и действуют по-разному, используют разные инструменты, но их в Америке зарегистрировано более 20.
Дон и Ненси опробировали свою Систему в течении 40 лет и она действенна и работоспособна во всём мире. Об этой системе ими написана Одноимённая книга, о которой я написал здесь: http://reality-new.biz/blog/post_1230540978.html
Каждая система имеет право на существование, НО мне ближе Система Фэйллы.

Светлана Зуева комментирует...

Егор, может я не очень внимательно изучила ваш блог, но я не смогла найти информации о вашей МЛМ компании. Как я понимаю, наши блоги участвуют в конкурсе блогов-сетевиков. Помогите мне ознакомиться, какой идеальный и нематериальный продукт или услугу вы продвигаете.

Егор Арсланов комментирует...

Светлана ответил вам письмом!!!