Посетите мой новый проект "Лидерство в сети" Leaderonline.ru

"Лидерство в сети" - это мой официальный блог.
На котором, я буду освещать тему "Законы млм бизнеса от Егора Арсланова".

суббота, 24 января 2009 г.

А у вас есть четкая и простая Система?©

В каждой компании сетевого маркетинга есть система.

Так ли это? Давайте разберемся!!!

Подразумевается, что если мы говорим о бизнесе сетевого маркетинга - то имеем четкую систему работы.
Не знаю как вы, но я иногда сравниваю это с франчайзингом. Когда мы покупаем франшизу мы покупаем готовый бизнес и получаем разработанную систему его ведения. То есть, мозг вообще можно отключить вам предоставят все документы, поставщиков, раскрученный бренд, рекламу, и т.д. зависит уже от условий. Конечно, у нас должны быть определенные навыки, но мы понимаем, что это менее рискованно, чем начинать все самому с нуля. Вероятность нашего успеха в таком бизнесе в разы выше, чем, если мы просто хотим открыть, например свою сеть ресторанов. Для наглядности возьмем яркий пример Макдак - если вы купите франшизу на открытие точки Макдоналдс, то можете быть уверенным что вы в шоколаде. Потому что все продуманно до мелочей. Другое дело хватит ли у вас денег, и продадут ли вам это право, так как они тоже тщательно отбирают своих партнеров.

А теперь о грустном "не все йогурты одинаковы полезны". Франчайзинг это не всегда_работающая_система бизнеса. Очень много примеров, когда люди пролетали, теряли деньги (а ведь там инвестиции измеряются сотнями тысяч долларов), причины очень банальны:
  • - не получили грамотную поддержку от разработчика бизнеса
  • - система оказалась не работающая
  • - бизнес процессы не отрегулированы
И что остается предпринимателю, фактически с нуля создавать бизнес, оптимизировать процессы, налаживать систему поставок, раскручивать компанию и т.д. Хорошо если у него есть опыт управления бизнесом, есть шансы поставить дело на ноги. А ведь может и не быть этих навыков и умений, тогда мы не только не получаем прибыль, но и теряем большую сумму денег. Конечно, этого не произойдет, если мы имеем дело с хорошей компанией, так как они проверяют наш уровень подготовки. Но самое главное, что они предоставят нам действительно_работающую_систему.

Так вот, вернемся к нашим йогуртам. То же само происходит в индустрии сетевого маркетинга. Если компания стала распространять какие-то продукты или услуги по сети, это не значит, что у нее есть четкая система как они будут это делать. А для дистрибьютора это значит, что ему придется заниматься бизнесом, в котором ему нужно будет оптимизировать процессы, и самому выстраивать систему. А ведь в млм обычно приходят люди без навыков предпринимателя и для них это непосильная задача. Причем спонсор ничем помочь не может, так как не может дуплицировать систему, которой нет.

На вопрос "Расскажите про вашу систему работы", я слышал иногда такие забавные ответы:
- находишь клиента, предлагаешь ему продукт, если ему нравиться, дальше предлагаешь бизнес, и все он делает то же самое.

Интересная система, а почему тогда все не занимаются своим бизнесом, все же просто - открыл магазин, дал рекламу, когда пошла прибыль, открыл еще сеть магазинов и все мы в шоколаде.

Или такая система: -Раздаешь 100 дисков с презентацией компании знакомым, по закону Парето 20 из них говорят да, эти 20 делают то же самое и мы опять в шоколаде, потому что наша группа растет просто неимоверно.
Когда я такое слышу, я понимаю что в реальности этому человеку очень тяжело работать. Он сталкивается с множеством трудностей, решением которых он не должен заниматься, это должна делать система. Безусловно, из тех, кто все это преодолевает, будут сильные лидеры но, сколько кандидатов готовых работать потеряется по пути?
Много говориться о том, как нужно выбирать компанию. Я считаю самое главное это люди и система (продукт по умолчанию хороший). Но все равно самый первый вопрос, который мы слышим от предпринимателей других компаний "Покажите мне ваш маркетинг план" "Что мне нужно продавать?" и т.д. А предлагаешь узнать про систему, они гордо отвечают у меня 5 лет опыта в млм, не нужно меня учить, покажите маркетинг и что продавать.
А вопрос, "На какой чек вы вышли за те 5 лет" ставит в тупик. Так может, стоит тогда стать на время учеником и услышать простую пошаговую систему построения домашнего бизнеса, которая не основана на продажах (хочу подчеркнуть что "не основана" это не значит, что нет товара или он не двигается, это значит, что продажи не ставятся в основу системы построения сети).
Поэтому если у вас есть система и она работает, вам очень повезло, вы попали в те 15% компаний млм, которые думают, о своих дистрибьюторах и дают им_работающую_систему.
А если вам приходится выдумывать велосипед, каждый день, меняя местами детали, подкручивая гайки и надувая шины, то вы очень медленно двигаетесь. Вы потратите много времени и получите много навыков, но далеко на_нем_не уедите, а может, даже с места не сдвинетесь.

Вооообщем что я думаю про систему, три главные мысли:
  • - она должна быть
  • - системой нужно пользоваться
  • - и нужно научить системе своих партнеров.
Все, мы в шоколаде!!!

P.S. кстати я создал рассылку в которой, описал простую пошаговую систему ведения бизнеса. Прочитать можно тут "Как делать по 10 качественных презентаций в день, всего за 7,5 минут?"©

P.P.S. За первый месяц на рассылку подписалось более 170 человек!

понедельник, 19 января 2009 г.

Егор Арсланов «бренд-2009»©

"Юноша, сделай так, чтобы твое имя что-то значило".
Эндрю Карнеги

Задайте себе вопрос "Помогает ли то, что вы делаете сейчас, создавать вам свое имя?" Если нет, то пора задуматься на что вы тратите свое время. Если да, тогда я вас поздравляю, вы на верном пути!

Почему я решил написать об этом? Раньше у меня всегда был ник (логин) Stelet, который я безумно любил и до сих пор он мне очень нравиться. И я везде регистрировался как Stelet. Но когда я начал вести блог и почитал статьи Дмитрия Смакотина, а потом еще целую кучу информации про персональный бренд, пришлось менять привычку.

Я думаю, это определенная защита, когда человек использует псевдоним. Может показаться странным, но многие люди боятся своего имени. Лично моя первая ассоциация, с тем, что меня вызывают к доске на уроке математики или физики: "А к доске пойдет...таааак, ну давайте по списку...так так....Арсланов Егор… К ДОСКЕ!!!" Или допустим, что-то натворил нехорошее и ждешь, когда тебе скажут "Егор, ну как тебе не стыдно" или "Егор, вечно ты во что-нибудь вляпаешься". Можете сами попробовать. Подставьте свое имя и проговорите эти фразы. Какие ощущения?

Не так давно я понял, что мой бренд - он самый лучший, и уникален в своем роде. Ваше имя это то, что всегда с вами. И этот ресурс неисчерпаем, его можно использовать бесконечно. И вот сейчас я раскручиваю свое настоящее имя, свой бренд Егор Арсланов.

Поначалу, вообще было не привычно подписываться своим именем. Мой самый первый вопрос был "С чего мне начать, чтобы раскрутить свой бренд?" Тут сразу появились наши вечные друзья - это наши страхи. Страхи ушли тогда, когда я понял для себя, самую_главную_вещь - задача не стоит, чтобы быть круче всех. Достаточно быть узнаваемым и найти своих читателей.
Важно: имя не создается за один день!!! (это, кстати, хорошая новость)

Мне очень нравится одно сравнение: Иногда, чтобы человека научить плавать его кидают в водоем. Либо он учится, либо тонет. Так же и в жизни, если вы ее не контролируете, в любой момент она вас может окунуть с головой. Могу заявить с уверенностью, что скоро вас бросят в воду. Или уже...

Поэтому нужно брать под контроль свою жизнь и нести ответственность. Хорошее имя и раскрученный бренд - это большая ответственность. Конечно, есть страх брать под контроль свою жизнь. А получится ли у меня? Могу заявить со 100% уверенностью, что да получиться. Потому что когда мы ставим цель, то сразу получаем силы на ее достижение.
=======================================================
Вопрос не в том,... сможете ли вы это сделать. (Подсказка: Да, вы сможете!)
А вот в чем: захотите ли вы это сделать?
=======================================================
Кстати это ответ на вопрос, почему нужно работать не со всеми, почему мы выбираем людей. В моем бизнесе, в млм мне нужны только добровольцы, потому что эти люди готовы идти до конца. До победного конца, до воплощения своих целей. И почти всегда это только начало.

Иногда я по четвергам хожу в чайный клуб, где собираются любители чая, чтобы пообщаться на различные темы во время церемонии. Там я рассказал, что сейчас работаю над раскруткой своего бренда. Эта тема вызвала бурное обсуждение. Одна девушка сказала, что это невозможно, что я не товар и поэтому не могу быть брендом. Ее очень удивило мое заявление. И тогда я четко увидел, что мало кто понимает важность собственного бренда. И у нас есть большое преимущество в этом плане. Когда я говорю у нас, я имею в виду себя и вас тех, кто читает блоги и те, кто пишет их. Это уже большой шаг на пути создания своего имени.

Кстати меня последнее время спрашивают, почему я ставлю такой значок © в заголовках к посту? Я придумал ставить © чтобы отличаться. Если открыть страницу конкурса млм-блог2009, то в списке новых статьей непонятно кто автор. Приходиться ориентироваться только по заголовку. Многие уже научились давать яркое название своему посту, это здорово. Я подумал, а как сделать так, чтобы мои статьи сразу выделялись. И теперь если вы видите такой значок в названии ©, значит автор Я :-)


P.S. Получил очередную рассылку от Павла Берестнева, и по его рекомендации сейчас читаю книгу Тома Питерса "Человек-Бренд" скачать можно тут. Она мне дает много идей для того, чтобы двигаться и развиваться. Вот некоторые вещи, которые мне очень понравились:
"Я - это мои проекты"

"Без вариантов".
Другими словами, или вы превращаете свое имя в бренд или вас увольняют.

Сейчас мы говорим именно о вашей жизни!!!

P.P.S. Рекомендую для прочтения "Что важнее мотивации?"©

вторник, 13 января 2009 г.

"Как делать из новичков лидеров?"©

В своей рассылке, недавно я написал, как делать из новичков лидеров. И получил очень много отзывов и благодарностей.
Я решил, что будет правильно, если я опубликую это письмо в блоге (без изменений), и так...

"Как делать из новичков лидеров?"

Приветствую!

Как и обещал, приоткрою те моменты, которые помогут вам сделать из любого новичка золотой корабль.

Для начала, нам самим нужно понять, за что нам платят деньги?
=============================================
За то, какими людьми мы становимся. Нам платят за ту ценность, которую мы приносим в жизнь других людей.
=============================================

Первый раз я услышал это у Алексея Луконина рекомендую всем послушать эту запись, это один из инструментов, который я использую в работе. Затем, в книге Зиг Зиглара, было написано четко, что нам нужно создавать ценность для людей. (5 января на тренинге Генриха Эрдмана - до меня это дошло:-)

"Но то, что мы это знаем, никак нам это не помогает"

Почему дворник получает мало денег? (Если у вас возник вопрос типа: "Если все будут богаты, кто будет убирать двор?", то ответ можно найти тут).
Он создает ценность для небольшого количества людей. То, что он делает ограниченно двором или территорией, которую он убирает.

Для сравнения возьмем яркий пример Билл Гейтс - почему он один из самых богатых людей в мире? Потому что 80% компьютеров оснащено его программным обеспечением. Я уверен, что и у вас стоит Windows (одна из его версий)

Поэтому когда вы открываете какой-нибудь бизнес, задавайте себе вопрос: "Какую ценность я буду приносить миру".
Если мы открываем ларек по продаже жвачки, то наша ценность ограниченна количеством людей которые будут покупать у нас продукцию. И наши доходы будут ограниченны, мы не сможем прыгнуть выше потолка.

Создавая сети, в том числе и маркетинговые - наши возможности создавать ценности неограниченны. И соответственно доходы тоже. То есть они конечно ограниченны, но только двумя вещами:

- вашим воображением
- и вашими действиями


Мы создаем не просто ценность, а механизм по созданию ценностей. Подумайте над этим. Нам не нужно самим 24 часа тратить на это время.

============================================
Еще раз повторю, развивая бизнес по системе млм, мы создаем механизм по созданию ценностей.
============================================

И что важно, наша задача как бизнесменов, не уболтать человека перейти из одного лагеря в другой, а найти того, кто готов, того, кто хочет изменить свою жизнь кардинально в лучшую сторону.

Когда я беседую с кандидатами, я всегда задаю вопрос: "Как ты думаешь, чем ты отличаешься от человека, который имеет бизнес в миллион долларов?"

Представьте, что через 5 лет у вас есть бизнес стоимостью 1 млн. $. Чем вы сегодняшний отличаетесь от вас в будущем?

Конечно, это огромная пропасть между этими людьми, это два разных человека. И кардинальные отличия это в мышлении, в поступках, в реакциях на одну и ту же ситуацию и действиях. Как же нам стать таким человеком, как заполнить эту пропасть и чем?

Самый короткий и верный путь это погрузить себя в эту среду людей, которые действуют и поступают на миллион долларов.

Посещая крупные мероприятия, путешествую с лидерами компании и, обучаясь в ISIF я погружаю себя в среду, это как катализатор, который помогает мне измениться и стать человеком на миллион долларов.

В следующем письме мы поговорим о том, как мы можем этому научить тех, кто приходит в нам в бизнес?
Как из новичков делать золотые корабли?

P.S. если вам нравиться моя рассылка, вы можете выразить свою благодарность проголосовав за меня на конкурсе "млм-блог 2009" тут,
номер моего блога 83.

P.P.S. Настоятельно рекомендую пройти образовательный
курс "Стань хозяином своей жизни", который любезно
представлен одной из британских финансовых школ, с
которой я имею честь сотрудничать.
Подписаться на курс можно на сайте www.EgorArslanov.com в
разделе "Узнать больше".

пятница, 9 января 2009 г.

"Что важнее мотивации?"©

В своей статье "Кто, если не мы?"© я писал о мастер-классе своего наставника Генриха Эрдмана. Что же я получил за день общения с человеком, который знает куда нужно двигаться. Он всегда ведет нас по верному курсу.

Мотивацию. Безусловно. Но я сейчас уже самомотивирован на действия. И хочется больше получать мотивацию снизу.

На мастер-классе я получил ответ на главный вопрос "Как из новичков делать золотые корабли?". Мы говорим о том, что чтобы построить большую организацию нужно научиться делать три важных вещи:
  1. - спонсировать кандидатов
  2. - делать из новичков лидеров
  3. - первое и второе научиться дуплицировать
Тогда это будет саморазвивающаяся организация. Не завязанная на нас как на лидерах. (Подумайте над этими тремя вещами, хотя бы 5 минут. Задайте себе вопрос "На чем я больше сосредоточен?")
  • Я об этом стал думать все чаще. Со спонсированием у меня проблем нет, первую линию я могу строить до бесконечности, но меня все больше интересует второй пункт. Я стал искать информацию в книгах, в интернете, в блогах. И вот какую интересную штуку я заметил. Почти вся информация направлена на то, как спонсировать людей, как приглашать человека в бизнес, как рекрутировать и т.д.
Вообще 90% литературы и даже в блогах про то, как найти людей. И у многих это получается, я бы даже сказал у всех, кто хоть что-то делает.

Но не у всех растут группы и соответственно доходы. Потому что многие лидеры сами не знают ответа на два важных вопроса?
  1. - что делать?
  2. - как делать?
И от этого незнания начинается всякая ерунда. Такие вопросы типа "Сколько ты продал на прошлой недели" и т.д. Многие не понимают, как взращивать лидеров. Не понимают, что нужно говорит человеку, чтобы он вел себя как лидер, чтобы действовал как лидер и имел доход как у лидера?

И я получил ответ на этот вопрос на мастер-классе 5 числа. Я был поражен, насколько правильные вещи нам передал Генрих. И если обычно это то, что мы уже когда-то слышали и знаем. То тут я увидел совершенно новый подход к работе с людьми. Он показал, каким к нам приходит человек и что нужно сделать, чтобы он стал лидером.
  • Теперь я абсолютно убежден, что из каждого человека я сделаю золотой корабль. Естественно желание должно быть обоюдным:-) Главное, если человек готов, у меня теперь есть понимание как это сделать. А через некоторое время будет и опыт того, как это делать.
Я пока не буду писать в блоге те практические вещи, которые Генрих нам показывал на мастер-классе. Так как его "турне" еще не закончилось, после Уфы, он будет в Питере и Москве. И после этого я думаю, напишу эту информацию, которая больше всего мне сейчас нужна в работе, как раз появится уже практический опыт. Но я обязательно буду раскрывать эту ценную информацию в своей рассылке "Как делать по 10 качественных презентаций в день, всего за 7,5 минут?"©.

Кстати, после основного тренинга, мы переместились в ресторан, где продолжили общение в неформальной обстановке. Туда правда попали не все, только партнеры в квалификации GOLD. И наверно, поэтому это непринужденное общение было еще более ценное. В ресторане раскрывались тонкости того, что мы услышали на тренинге.
  • Для себя я усвоил одно правило, при общении с успешными людьми: "Если задать вопрос, то получишь не только ответ, но и узнаешь много нового". А если сидеть молча, будет просто общий разговор.
Зная, что будет тренинг, я уже за две недели начал думать, что бы я хотел спросить. И заранее подготовил три вопроса. Знаете, я не ошибся, мои три небольших вопроса Генрих раскрывал около часа. И все кто там сидели, узнали еще много нового. Как говориться "Не спросишь - не ответят"
  • Самое приятное, что сказал Генрих "Я вижу, что в ваших группах сейчас будет появляться большое количество лидеров, это не будет каким-то редким событием"
Так что готовьте свои вопросы. Скоро я напишу просто бомбу, и раскрою те 10% информации о том, как делать из новичков золотых кораблей.

А пока еще немного про спонсирование (очень важный пункт для новичков)
  • "Всегда есть люди, которые готовы к действию, готовы меняться".
  1. - просто они не знают как?
  2. - и их среда не позволяет сделать это
  • "Ищите таких людей, покажите, что нужно делать и как. Создайте для них среду, в которой они захотят меняться".

P.S. Рекомендую прочитать мою статью «Что такое бизнес в млм? Говорите Правду»©

суббота, 3 января 2009 г.

«Когда в наш бизнес приходят друзья?»©

Очень интересно было прочитать одну статью "Самые главные помощники или противники?" В статье автор искал ответ на риторический вопрос: «Стоит ли приглашать в наш бизнес родственников?»

С большим удовольствием прочитал этот пост, но меня удивили комментарии. Я оставил там свой, а потом решил выделить это в отдельную статью.

Если кратко, то в комментариях почти все как один пишут о том, что родственников не стоит приглашать в свой бизнес. И там же куча примеров почему.

У меня есть два вопроса к тем, кто считает, что приглашать родственников в бизнес не стоит.

  • Первый: Когда вы рассказываете об этой "замечательной возможности для всего человечества" "холодному контакту" и показываете, как можно создать себе доход и стать хозяином своей жизни. У вас не возникает мысли, что лучше эту возможность показать людям, которые вам действительно дороги. Тем людям, которым вы желаете успеха. Или лучше вкладывать время и силы в незнакомого человека?
  • Второй: Мы говорим, что млм это бизнес отношений. Так если ваши близкие не поддерживают вас и не хотят увидеть те возможности, которые вы им предлагаете, подумайте какие отношения, вы выстраивали с ними до этого момента?

Понятно, что не все друзья примут то, чем вы занимаетесь. Так и оставьте их в покое, не нужно при каждом новом промоушене компании, набирать их номер телефона и пытаться продать что-то, для своей квалификации. Будьте разумными и выстраивайте долгосрочные отношения.

Может я исключение, но мне приятно, что у меня в команде, мои друзья и родственники. Почитайте блог нашей команды Fly Mode. Я с большой радостью, делюсь этой возможностью с друзьями, так как мне важно то, какие люди входят в мое окружение и в чье окружение, вхожу я.

Но, безусловно, так происходит не часто, что близкие люди сразу нас поддерживают. В этом случае, поможет только свой личный результат. Правда тут есть одна особенность. Когда вы достигаете слишком больших успехов. Многие говорят «я не смогу, так как ты, уже время ушло, нужно было тогда начинать».
Поэтому не нужно ждать очень большого чека, достаточно выйти на хороший уровень дохода. И смело можно предлагать бизнес тем, кто не сразу отреагировал на ваше предложение.

Очень много говориться про личный бренд. Так вот этот бренд мы начинаем создавать не тогда, когда решили. Он формируется у нас с самого рождения. Когда мы достигаем осознанности, тогда уже можем управлять "раскруткой своего имени".

Например, в любом классе есть свой "Вовочка" и это тоже определенный бренд. И я думаю, что прежде чем раскручивать бренд, нужно определить, что значит ваше имя уже сейчас. А об этом нам как раз расскажут те люди, с которыми мы общаемся каждый день.

Хорошая новость!!! Если вам не нравиться, то, как вас воспринимают сейчас. С этого момента вы вправе изменить ситуацию и создать то имя, которое хотите видеть.

Тогда и качество бизнеса возрастет. Ведь намного приятней идти за лидером с большой буквы, за тем, кто уже прошел эту дорожку и может научить того, кто готов.

P.S. Если ваша система работы не пропускает близких и друзей в бизнес, я думаю это маленький звоночек для того чтобы подумать "а правильно ли я все делаю"